Классификация методов распыливания

Распыливание осуществляется двумя способами:

  1. Механическое распыливание, при котором жидкость подается под давлением и прогоняется через небольшое отверстие;

  2. Воздушное или паровое распыливание, при котором скорость сообщается жидкости (нефти или смоле) струей воздуха или пара с высокой скоростью.

Во многих распылителях используют оба метода. Результат их одинаков, а именно: большая разница между скоростями топлива и окружающего воздуха или газа. При первом способе высокая скорость у нефти, при втором - у воздуха или пара. Вследствие большой разницы в скоростях капли жидкости растягиваются так сильно, что поверхностное натяжение вызывает их дробление на еще меньшие частицы. Таким образом, благодаря высокому давлению нефти и большой скорости воздуха или пара достигается хорошее распыливание.

При механическом распыливании жидкого топлива, осуществляемого под действием его давления, затрачивается некоторая работа; при распыливании топлива паром или воздухом работа совершается за счет использования кинетической энергии газообразной среды (воздуха или пара). Интересно сравнить затрату энергии в обоих случаях. Хотя мы не знаем абсолютной величины работы, необходимой для преодоления сил сцепления, можно получить сравнительные данные на том основании, что одинаковая степень распыливания получается при одинаковой разности скоростей нефти и воздуха (или других газов).

Современные конструкции дизелей таковы, что для сгорания топлива в минимальном объеме рабочего пространства отводится предельно короткое время; вследствие этого конструкторы вынуждены принимать давление топлива более 700 кг/см2, в промышленных же печах это давление редко превышает 10 кг/см2.