Классификация методов распыливания 1

Совершенно очевидно, что в случае механического распыливания расходуется много меньше энергии, если в расчет принимать только распыливание. Однако это преимущество механического распыливания не так велико, как кажется на основании приведенных данных о потреблении энергии. Постоянная подача к форсункам равномерно нагретого мазута обеспечивается перекачиванием от двух- до пятикратного объема распыливаемого топлива; энергия расходуется еще и на работу регулирующего клапана, возвращающего топливо в напорный бак. Кроме того, для перемешивания топлива и воздуха, необходимого для горения, также затрачивается энергия. Эти вопросы будут еще рассмотрены в дальнейшем.



Рис. 75: распылитель с простым выходным отверстием в плоской диафрагме

Рис. 75: распылитель с простым выходным отверстием в плоской диафрагме



Механическое распыливание

Механическое распыливание осуществляется различными способами.

  1. При движении капли топлива с большой скоростью через воздух, находящийся в относительном покое, получается эффект, равносильный быстрому движению воздуха возле капли. Благодаря трению воздуха о каплю маленькие частицы топлива отрываются от нее. растягиваются и расщепляются на две или три еще меньшие частички. В результате происходит распыливание или образование нефтяного тумана.

  2. Если тонкая струя течет через диафрагму с расширяющимся коническим отверстием и острыми кромками, то частицы 1 (рис. 75) при выходе сохранят свою тангенциальную скорость, в результате чего происходит некоторое распыливание.

  3. Нагретая нефть, находящаяся под давлением, не испаряется, пока внешнее давление выше давления нефтяного пара. При выходе из форсунки внешнее давление резко падает. Капля как бы бурно закипает и взрывается. Это ведет к чрезвычайно интенсивному распыливанию.

  4. Топливу перед выходом из сопла можно придать вращательное или вихревое движение (например, с помощью винтовой нарезки, показанной на рис. 76). Тогда каждая частица при выходе из форсунки сохраняет тангенциальную составляющую скорости. В результате топливо вытекает в виде конусообразной струи, каждая капля которой разрывается на части, поскольку направления тангенциальных составляющих скорости частиц, образующих каждую каплю, различны.