Комбинированные форсунки для нефти и газа

Во многих районах США стоимость природного газа в пересчете на одну калорию дешевле, чем стоимость жидкого топлива. К тому же природный газ не содержит серы и расход его значительно легче регулируется, чем расход жидкого топлива. Однако в холодные дни газ частично или даже полностью отводится бытовым потребителям. В такие дни для мелких и средних печей иногда используют в качестве топлива бутан, пропан и газовый бензин. Для крупных же печей чаше всего в качестве резервного топлива используют легкие погоны нефти.

В прежнее время газовые горелки в холодные дни снимали и заменяли форсунками. Переход от газа к нефти и обратно обходился довольно дорого. Это обстоятельство стимулировало разработку комбинированных горелок, в которых переход от одного вида топлива к другому совершался бы быстро, одним переключением вентилей. Возможно много комбинаций форсунок с горелками, на практике же создано несколько конструкций, а широко используют две. В наиболее дешевых горелках сжигается одновременно только одно топливо: газообразное или жидкое; в более дорогих горелках можно сжигать одновременно оба топлива. Преимущество второй конструкции заключается в том, что в те дни, когда подача газа не прерывается, а только сокращается, можно сразу сжигать и газ, и жидкое топливо.

Для большинства комбинированных горелок давление распыливающего воздуха колеблется от 0,07 до 0,14 ати, давление жидкого топлива - от 1,05 до 1,4 ати. Комбинированные горелки не выпускают для нагретого воздуха. На рис. 89 показана широко распространенная комбинированная горелка. Из чертежа видно, что распыливание здесь не такое тщательное, как у хороших нефтяных форсунок. Однако это не имеет значения, поскольку нефть сжигается всего в течение нескольких дней. Следует отметить, что в этих горелках сжигают не мазут, а погоны нефти. Рисунок настолько ясен, что не требует дополнительных пояснений.



Рис. 89: комбинированная форсунка для газа и жидкого топлива

Рис. 89: комбинированная форсунка для газа и жидкого топлива



В комбинированной горелке, изображенной на рис. 86, хорошее распыливающее устройство и надежная конструкция для перемешивания воздуха с топливом - как с жидким, так и с газообразным. В этой горелке при всех расходах поддерживается заданное соотношение воздуха с одним или обоими видами топлива.