Нефтяные форсунки

До сих пор мы подробно не останавливались на описании или анализе нефтяных форсунок, а ограничивались лишь распылителями. Эти распылители часто называют форсунками, так как они помещаются в потоке подогретого воздуха. Канал подогретого воздуха вместе с распылителем образуют форсунку. В так называемых форсунках низкого давления процесс протекает иначе. Там весь необходимый для горения воздух проходит через форсунку.

Название «форсунка низкого давления» достаточно определенно. Оно относится к форсункам, работающим под давлением от 0,02 до 0,14 ати. При этом получается такой диапазон скоростей, что требуются различные методы распыливания. При давлении 0,02 ати скорость воздуха составляет около 55 м/сек, при давлении же 0,14 ати - 150 м/сек (при 20˚). При скорости воздуха 55 м/сек необходимо сечение почти в три раза большее, чем при скорости 150 м/сек, вследствие чего затрудняется перемешивание топлива с воздухом. Это ведет к различию в конструкции форсунок. При давлении 0,14 ати распыливание обычно выполняется в два приема, в то время как при давлении 0,02 ати необходимо распыливать в три приема.

Совершенная нефтяная форсунка служит для выполнения трех функций:

  1. распыливания топлива;

  2. перемешивания нефтяной пыли (тумана) с воздухом;

  3. пропорционирования топлива с воздухом.

В распылителях высокого давления решена только первая задача, т. е. распыливание. В большинстве форсунок низкого давления, кроме того, перемешивается распыленное топливо с воздухом, но в очень немногих форсунках поддерживается постоянное соотношение топлива и воздуха. Пропорционирование расходов топлива и воздуха подробно рассматривается в разделе «Регулирование печной атмосферы».