Нефтяные форсунки 3



Рис. 84: распылитель встречного дутья

Рис. 84: распылитель встречного дутья



Рис. 85: распылитель с тройным распылением



Эта топливовоздушная смесь встречает на своем пути большее количество воздуха, направляющегося через кольцевую щель 5, ширина которой регулируется патрубком 7. Патрубок 7 приводится в движение с помощью рукоятки 9, перемещающейся по кулачку с зарубками. Первичный и вторичный воздух, поступающий через верхний штуцер 3, проходит по каналам 1 и 4. Третичный же воздух, вступающий в форсунку через нижний штуцер 8, проникает в топливовоздушную смесь через щель 6. Ширина последней постоянна и подача третичного воздуха может регулироваться только вентилем на линии, примыкающей к штуцеру 8, через которую можно пропускать и подогретый воздух. Подача первичного воздуха также не регулируется.

С помощью описанных форсунок скорость воздуха и заданное соотношение расходов воздуха и топлива при изменении расхода последнего поддерживают далеко не постоянными. Эскиз форсунки, с помощью которой эти оба условия выполняются, дан на рис. 86. При повороте рычага, служащего для увеличения расхода топлива, одновременно отодвигается патрубок, окружающий топливное сопло. При этом расширяются проходы как для первичного, так и для вторичного воздуха.

Устройства для изменения расхода топлива и размера проходов для воздуха связаны кулачком (показанным пунктиром недалеко от центра форсунки) такой формы, что при условии постоянства давления воздуха и давления и температуры топлива будет поддерживаться также постоянное соотношение расходов топлива и воздуха. Хотя эту форсунку относят к форсункам низкого давления, в действительности она не соответствует в точности этому типу. Она сконструирована для давления воздуха от 0,07 до 0,10 ати и давления топлива от 1,75 до 2,5 ати. Эту форсунку можно применять для сжигания как нефти, так и газа. При работе с газом последний проходит через нижний регулирующий вентиль и поступает в горелочный туннель по наружному конусу, направляющему газ в струю воздуха. Известен ряд модификаций топливного сопла.