Неполадки в работе нефтяных форсунок

Одной из наиболее неприятных особенностей форсунок для жидкого топлива является коксование в них топлива и связанная с этим закупорка форсунок. Это обстоятельство в значительной мере объясняется тем, что сопла форсунок все время облучаются из камеры сгорания. По этой причине в промышленных печах не применяют форсунки с механическими распылителями. При использовании подогретого воздуха форсунка получает дополнительное тепло от воздушной трубы, окружающей топливное сопло.




Для того чтобы свести к минимуму неприятности, связанные с коксообразованием, применяют разные методы. Удлиняют форсуночный туннель и насколько возможно суживают его сечение перед соплом. Форсунки низкого давления, через которые подается большая часть или весь воздух, необходимый для распыливания, хорошо защищены этим постоянным потоком холодного воздуха. Наибольшей опасности закупорки подвержены форсунки с механическим распыливанием, работающие на подогретом воздухе, особенно при низких расходах. В форсунках этого типа нефтяную трубку 1 (рис. 88) окружают изолирующим кожухом 2, через который проходит атмосферный воздух или небольшое количество сжатого воздуха. Этот воздух вытекает у наконечника форсунки и защищает ее от коксования. Форсунка, через которую подается и горячий и холодный воздух, показана на рис. 85. В этой форсунке нефтяное сопло настолько отодвинуто от входа в печь, что в нем коксование уже невозможно.

Наибольшая опасность от коксования возникает при выключении форсунки, так как в это время она нагревается лучеиспусканием из горячей печи. Чтобы избежать этого, применяют ряд мероприятий. В одних случаях предусматривают воздушную линию для продувки топливного сопла. В других устанавливают дренажный вентилек для спуска топлива из форсунки. Наиболее целесообразно применять оба эти способа одновременно. Если главный запорный вентиль в закрытом состоянии недостаточно плотен, это обнаруживается с помощью дренажного вентиля. Форсунки, направленные вертикально вниз, самоочищающиеся. Установленные на своде, они дают весьма равномерный нагрев. Однако такая установка встречается редко вследствие трудности наблюдения и обслуживания.

Много неполадок с форсунками возникает по вине вспомогательного оборудования. Причиной могут явиться нагреватели в напорных баках, насосы, фильтры, длинные участки необогреваемых мазутопроводов. Неполадки могут произойти в случае применения влажного пара для распыливания. Правила розжига форсунок освещаются в разделе «Техника безопасности».