Образование вихрей

Наличие вихрей в камере горения характеризует несовершенство аэродинамической работы топки, уменьшение проточной части сечения, возникновение застойных непроизводительных зон и некоторое увеличение сопротивления системы. Причиной возникновения столь существенных недостатков является аэродинамическое несовершенство конструкции топки, вызываемое чаще всего стремлением к ее простоте и неудачными вводами воздуха.

Воздух в топку подается в двух или в трех ее участках: первичный воздух - в сжигательное устройство для распыления жидкого топлива или получения газовоздушной горючей смеси; вторичный воздух - в камеру горения для окисления распыленного жидкого топлива или для создания внутреннего воздушного охлаждения пристенного слоя футеровки и частичного снижения температуры дымовых газов; третичный воздух (рециркуляционный теплоноситель) - в камеру смешения для снижения температуры потока продуктов горения до заданного уровня и одновременного выравнивания в объеме. В некоторых конструкциях топок с мазутным топливом в форсунку подается весь воздух. В этом случае воздух, поступающий в камеру смешения, принято называть вторичным.

Зоны топочного объема, где протекает активный процесс, а также характер движения газовоздушных потоков по топочным камерам зависят, прежде всего, от профиля этих камер и способа ввода в них воздуха.

Вихревое движение наблюдается в тех топках, где втекающая струя или движущийся основной поток отрывается от стенки вследствие аэродинамической необтекаемой конфигурации камер горения или смешения.