Производительность нефтяных форсунок 2

Однако при этом не удается существенно увеличить сечение проходов для воздуха, не заменив весь корпус форсунки. Для того чтобы подать двойное количество воздуха через прежнее отверстие диаметром 34 мм, необходимо давление воздуха довести до 0.21 ати. Такое давление чрезмерно, скорости при этом получатся слишком большими, пламя будет отрываться от форсунки.

При подогреве воздуха до 200˚ диаметр воздушного сопла рассмотренной форсунки пришлось бы довести до 41 мм, если расход топлива (37,9 л/час) и давление воздуха (0,0527 ати) оставить неизменными. Одновременно следует учитывать характеристику вентиляторов, так как, начиная с определенного расхода, при увеличении подачи их напор уменьшается. В нашем же примере вентилятор должен был бы увеличивать подачу воздуха, повышая напор. Потребовался бы не только увеличенный корпус форсунки, но и более мощный вентилятор. Поскольку габариты нефтяной форсунки определяются не расходом топлива, а расходом воздуха, в форсунке данных размеров нельзя успешно сжигать топлива больше того количества, которое соответствует расходу воздуха, который может пропустить форсунка при давлении, на которое она рассчитана.

Можно заметить, что через воздушное сопло А1 форсунки должны проходить не только воздух, но и частично испарившаяся нефть. Однако, учитывая, что расстояние от нефтяного сопла до выхода из форсунки очень мало, приходим к выводу, что количество испарившейся нефти на этом участке будет весьма незначительным и может не приниматься во внимание.