Регулирование горения при помощи сблокированных клапанов

Сблокированные клапаны показаны на рис. 154 и 155. Клапаны, изображенные на рис. 154, изготовлены кустарным способом и не обеспечивают заданного соотношения топливо - воздух при любой нагрузке печи или при изменении вида топлива.

Рис. 154: сблокированные между собой воздушный и газовый клапаны с регулировкой соотношения воздуха и газа

Рис. 154: сблокированные между собой воздушный и газовый клапаны с регулировкой соотношения воздуха и газа



На рис. 155 показаны специальные клапаны промышленного изготовления, обеспечивающие заданную пропорцию топливо - воздух при соблюдении следующих предварительных условий:

  1. Поддерживается постоянное давление топлива перед клапаном, регулирующим расход топлива;

  2. То же, в отношении воздуха;

  3. Поддерживается постоянная температура топлива и воздуха, что наиболее важно для жидкого топлива.

Влажность воздуха и газообразного топлива имеет меньшее значение. Изменение теплотворности топлива оказывает значительно большее влияние, но обычно таких изменений не встречается. Конструкция клапанов, показанных на рис. 155, основана на строгой пропорциональности их площади открытия при повороте клапанов. Величина открытия клапана регулируется также по длине в зависимости от рода топлива. Для жидкого топлива применяются клапаны малого диаметра. Аппаратура для поддержания постоянного давления перед регулирующими клапанами хорошо известна и не нуждается в описании.

Пройдя сблокированные регулирующие клапаны, топливо и воздух поступают к горелкам по отдельным трубопроводам, диаметр которых делается достаточно большим, чтобы они не представляли существенного сопротивления. Когда в качестве топлива применяется очищенный газ, его можно смешивать с воздухом немедленно за пропорционирующим клапаном.