Система регулирования горения, в которой расход одного компонента обусловливает расход другого компонента 3

Однако небольшие отклонения от правильного соотношения, как это уже было ранее указано, не приносят вреда при эксплуатации промышленных печей. Если заданная пропорциональность обязательна при всех расходах топлива, то для ее поддержания существует ряд приборов, один из которых показан на рис. 160. Косо срезанная трубка вставляется в диффузор. В зависимости от того, насколько повернута эта трубка, давление на мембрану регулятора расхода газа увеличивается или уменьшается. Важно правильно установить регулирующую трубку вдоль оси диффузора. Ее расположение определяют опытным путем в процессе эксплуатации.

Регулирование соотношения, при котором расход одного компонента горючей смеси контролирует расход другого компонента, осуществляется при помощи схемы, которая сильно отличается от только что рассмотренной. Это видно из рис. 161. Схема основана на явлении перепада давления при движении потока через отверстие. Перепад давления практически пропорционален квадрату скорости потока. При этом предполагается, что вязкость текущей среды незначительна. В устройстве, показанном на рис. 161, воздух протекает по одному трубопроводу слева, а газ по другому - справа. В каждый трубопровод вставлены диафрагмы.

Вследствие перепада давлений на каждой диафрагме гармониковые мембраны (или погруженные в масло колокола манометров, присоединенные к диафрагме) перемещаются. При этом на концах оси, соединяющей обе гармониковые мембраны возникают усилия, направленные в противоположные стороны. Отверстия диафрагм рассчитывают таким образом, чтобы при заданном соотношении газ - воздух усилия на соединительной оси мембран уравновешивались. Если расход воздуха по отношению к расходу газа будет слишком велик или слишком мал, то равновесие нарушится и реле начнет действовать.

Рис. 159: пропорционирующий смеситель, служащий для поддержания постоянного соотношения топливо — воздух при всех расходах

Рис. 159: пропорционирующий смеситель, служащий для поддержания постоянного соотношения топливо — воздух при всех расходах