Система регулирования горения, в которой расход одного компонента обусловливает расход другого компонента 4

Из рис. 161 видно, что контакт может замыкаться на одной или на другой стороне чувствительного электрического выключателя. С помощью электрического реле определяется направление вращения электродвигателя, который поворачивает мотыльковую заслонку на воздухопроводе таким образом, чтобы восстановилось заданное соотношение. Различные части схемы настолько хорошо видны на рисунке, что дальнейшие пояснения излишни. Изменение заданного соотношения достигается изменением размеров одной или обеих измерительных диафрагм.

Рис. 161: схема измерения соотношения, основанная на равенстве перепадов давления на измерительных диафрагмах

Рис. 161: схема измерения соотношения, основанная на равенстве перепадов давления на измерительных диафрагмах



Если необходимо менять задание в процессе работы, одна из измерительных диафрагм может быть выполнена с регулируемым отверстием, например, при помощи ползуна, управляемого извне.

На рис. 161 показана только принципиальная схема. Фактически работающая аппаратура выглядит совсем не так. Схема регулирования, изображенная на рис. 161, не может обеспечить устойчивой работы, она будет возбуждать незатухающие колебания между крайними значениями расхода топлива - максимальным и минимальным. Эти колебания могут быть устранены с помощью устройств, которые были описаны в предыдущем разделе. Часто устанавливают вместо гармониковых мембран плоские мембраны или колокола, погруженные в масло. Обычно используют и электрические потенциометры с электронными усилителями.

Рабочим телом, используемым для управления клапанами, служит сжатый воздух или масло. Если горючий газ загрязнен, то необходимо предусмотреть приспособления для периодической чистки газовой диафрагмы, так как вследствие загрязнения трубы перед отверстием меняется коэффициент расхода. Иногда вместо диафрагм устанавливают трубы Вентури.