Система регулирования горения, в которой расход одного компонента обусловливает расход другого компонента 5

В схеме, изображенной на рис. 161, диафрагма на газопроводе может быть заменена клапаном, степень открытия которого регулируется в зависимости от перепада давления на диафрагме в воздухопроводе. Обычно так поступают, если в качестве топлива используют мазут. Во многих нефтяных форсунках регулятор соотношения встроен в форсунку.

Для крупных же и важных для производства печей применяют схему, рассмотренную в начале этого параграфа. Регулирующий клапан регулятора температуры в печи определяет давление воздуха перед форсунками. Это давление воздействует на мембрану, штоком которой регулируется открытие клапана на нефтепроводе к печи. Такая схема показана на рис. 162. Давление регулирующего воздуха на участке между регулятором температуры печи и форсунками передается верхней поверхности мембраны через импульсную линию, присоединение которой видно на рис. 162 слева.

Давление нефти, прошедшей через клапан под штоком воздушной мембраны, передается вверх и воздействует на нефтяную мембрану, которая стремится закрыть нефтяной вентиль.

Относительными размерами мембран определяются и соотношения давлений нефти и воздуха. Относительными размерами отверстий для нефти и воздуха у форсунок устанавливается соотношение топливо - воздух. Как видно из рисунка, для нефти предусмотрены необходимые манометры и термометр. Перед регулятором соотношения должен устанавливаться фильтр для очистки мазута.

Рис. 162: регулятор соотношения расходов мазута и воздуха

Рис. 162: регулятор соотношения расходов мазута и воздуха