Устройства для сжигания жидкого топлива 1

Если эту массу периодически не удалять, то она в конце концов может закупорить печь. Когда стенки печи удалены от форсунки, не требуется совершенное распыливание и перемешивание. Если же расстояние между форсункой и стенкой небольшое, тонкое распыливание и совершенное перемешивание обязательны. Лучшей иллюстрацией этому служит двигатель дизель.

Кроме того, смола и тяжелое нефтяное топливо содержат остатки, которые нельзя превратить в пар и быстро сжечь (смотрите раздел «Сожигательные устройства для пылеугольного топлива»). Процесс сжигания указанных видов топлива должен быть организован так, чтобы эти остатки не касались стенок печи, так как на последних будет нарастать кокс. Тончайшим распыливанием топлива и полным перемешиванием его паров с воздухом можно достичь быстрого сгорания, которое должно заканчиваться до момента соприкосновения недогоревших продуктов со стенками. Нагрев воздуха также увеличивает скорость горения.

В соответствии с рассмотренными особенностями жидкого топлива применяют три метода подготовки его к сжиганию: испарение, распыливание, комбинирование испарения с распыливанием.

Анализируя эти способы в отдельности, не следует забывать, что самым важным элементом в нефтяных сожигательных устройствах является печь. Наибольшее значение имеют ее форма, площадь пода, объем и камера сгорания. При конструировании печи должны быть согласованы требования к нагреву материала с условиями сжигания жидкого топлива.