Устройства для сжигания жидкого топлива 6

Иногда на конце форсуночного туннеля размещается огнеупорный козырек или так называемый «разбойник», рис. 73. Он способствует лучшему перемешиванию и горению. Было признано, что этот козырек полезен в том случае, когда либо нефть, либо воздух, либо то и другое подаются толчками (пульсируют), что ведет к затуханию пламени. Этот козырек также полезен и тогда, когда распыливание и смешивание слабы. Козырек отклоняет пламя от садки и направляет его вдоль свода. Это важно для низких печей с плохо смешивающими форсунками. Отверстие над козырьком делают по горизонтали широким.

Огнеупорные блоки - «разбойники», подобные показанному на рис. 74, являются общепринятыми для рабочего пространства печей с нижним обогревом. Эти блоки способствуют равномерному распределению и зажиганию газов. Они разделяют пламя и создают в наиболее нагретой части печи однородную температуру. Они также поддерживают свод. Расположение «разбойников» определяют опытным путем.

При распыливании жидкого топлива производится механическая работа для преодоления сил сцепления или молекулярного притяжения в жидкости. Хотя величина этой работы неизвестна, она, несомненно, зависит от вязкости мазута и смолы и давления их паров. При температуре испарения силы сцепления равны нулю. Из этого следует, что жидкое топливо следует подогревать настолько, насколько это позволяет безопасность и правильная работа форсунок. Неочищенную смолу нагревают до 70 - 75˚. При большей температуре происходит внезапное воспламенение наиболее летучих составляющих смолы, и пламя мерцает. Отогнанную смолу нагревают до 120˚, тяжелые нефти - до 80˚ или выше, если это позволяют свойства нефти, т. е. если не происходит слишком большого отложения сажи.

Для более легких топлив достаточны более низкие температуры; топлива плотностью от 36 до 40˚ по Бомэ (№ 1 и 2) могут хорошо распыливаться при комнатной температуре. Если температура топлива слишком высока, то легкие составляющие нефти мгновенно превращаются в пар у выхода из форсунки, где давление снижено, в результате чего происходит мерцание пламени.

Рис. 73: форсуночный туннель с поджигающим огнеупорным козырьком

Рис. 73: форсуночный туннель с поджигающим огнеупорным козырьком