Выбор источника тепловой энергии и типа печей 6

Окончательная конструкция этих печей похожа на конструкцию печи, показанной на рис. 196 с тем различием, что здесь под является неподвижным, так как слитки недостаточно велики, чтобы оправдать устройство печи с выдвижным подом.

Эта «комедия ошибок» является еще одним доказательством той мысли, которая уже высказывалась в ряде разделов этой книги, а именно: когда вопрос экономии топлива становится в противоречие с требованиями технологического процесса, экономия топлива отходит на второй план, уступая нуждам технологии. То же относится и к настоящему времени. Блюмы и небольшие слитки нагревают с такой скоростью, которая ограничивается только опасностью образования трещин. При скоростном нагреве уменьшается число необходимых печей и снижается окалинообразование. Однако экономия топлива мала, так как дымовые газы уходят из печи при весьма высокой температуре. Достигнуты успехи в определении высшей допустимой скорости нагрева. Она является функцией химического состава стали и линейных размеров заготовок. Исследовательскую работу по этим вопросам проводят главным образом технологи, а не изготовители печей.

Во время второй мировой войны ковалось большое количество корпусов фугасных бомб. Большинство корпусов изготавливали из бесшовных или электросварных труб. Для выполнения различных кузнечных операций концы труб нагревали. В тех местностях, где имелся природный газ, строили главным образом газовые нагревательные печи. На рис. 287 изображена такая газовая печь для нагрева концов труб. При массовом нагреве труб лучше всего пользоваться высокочастотным индукционным нагревом. На одном заводе по производству бомб, в районе которого еще не было природного газа, применение индукционного нагрева было вызвано необходимостью. Поблизости были газовые заводы, но их мощности оказались недостаточными.