Жидкое топливо 1

Нефтетопливо

Нефтетопливо состоит из углеводородов, которые остаются после отгонки из сырой нефти светлых и наиболее летучих погонов, - газолина, легроина, керосина. Поэтому нефтетопливо, употребляемое для печей, является продуктом более тяжелым, чем керосин.

Это может быть дистиллят (газойль, дизельное топливо), который отбирается из перегонной установки после отгонки керосина или снимается с более низкой секции фракционирующей колонны. Большая часть тяжелого нефтетоплива представляет собой остаток после перегонки или крекинг-процесса и называется мазутом.

Нефтетопливо разбито на классы и стандартизировано. Первоначально в США было установлено 6 сортов, позднее от сортов № 2 и № 4 отказались. В классификации, принятой в 1948 г., сорт № 4 был восстановлен, а № 3 опущен. Таблица 6 взята из этой классификации.

В таблице 6 плотность приведена только для нефтетоплив № 1 и 2. К тому же эта таблица не содержит других, интересных для потребителей данных. Более полные сведения приведены в таблице 7.

В течение многих лет (и в некоторой степени еще и сейчас) удельный вес считался важной характеристикой нефтетоплива. Причиной этого является зависимость между удельным весом нефтетоплива и его вязкостью. Последняя же определяет характер оборудования, необходимого для транспорта и распыливания жидкого топлива. При комнатной температуре легкие сорта топлива более текучи, чем тяжелые. Однако четкой и постоянной зависимости между плотностью и вязкостью нет. Нефти из различных месторождений с одинаковой плотностью часто характеризуются разной вязкостью. Последняя играет большую роль при сжигании нефтетоплива. Для измерения вязкости требуются чувствительные измерительные приборы и затрачивается много времени.

Вязкость в градусах Бомэ легко и быстро определяется при помощи ареометра. Таким образом, поскольку существует хоть и не совсем определенная зависимость между вязкостью и удельным весом, для характеристики жидкого топлива обычно ограничиваются указанием его плотности.