Жидкое топливо 2

На рис. 12 показана зависимость между теплотворностью и удельным весом жидких топлив. График показывает, что теплотворность на единицу веса легких сортов нефтетоплива высокая, а на единицу объема относительно малая.

Вязкость нефти при разных температурах должна учитываться при проектировании не только форсунок, но и вентилей и нефтепроводов. Усредненные значения вязкости в зависимости от температуры приведены на рис. 13. В действительности каждой кривой соответствует полоса некоторой ширины. Это относится прежде всего к нефтетопливам № 4, 5 и 6.

Жидкое топливо до подхода к регулирующему вентилю или к форсунке должно быть очищено. Даже в дистиллятах содержатся твердые частицы, отделяющиеся от набивки сальников перекачивающих насосов.

Нефтепродукты часто продают не по весу, а по объему. Поскольку их удельный объем значительно меняется в зависимости от температуры, определять вес данного объема нефтетоплива следует при определенной температуре, обычно при 15˚. При измерении количества топлива в нефтехранилищах также нужно учитывать его температуру.

Как правило, легкие сорта жидкого топлива дороже мазута. Жидкое топливо перевозят в танкерах, баржах, железнодорожных цистернах и автоцистернах. Стоимость его существенно меняется в зависимости от вида транспорта и расстояния от нефтяных месторождений до потребителя.

Таблица 6: технические условия на нефтетопливо

Таблица 6: технические условия на нефтетопливо



Таблица 6: технические условия на нефтетопливо (продолжение)

Таблица 6: технические условия на нефтетопливо (продолжение)



Таблица 7: основные свойства нефтетоплив

Таблица 7: основные свойства нефтетоплив



Рис. 12: зависимость между удельным весом и теплотворностью нефтетоплива (приближенная)

Рис. 12: зависимость между удельным весом и теплотворностью нефтетоплива (приближенная)